@ARTICLE{26543118_352406568_2020, author = {Е. А. Асонова and Л. Ф. Борусяк and Е. С. Романичева}, keywords = {, участники образовательных отношений, литературное образование, качественные социологические исследования, школа, библиотека, семья, учителя, родители, подростки, рефлексияпотребности}, title = {Литературное образование: мнения участников образовательных отношений}, journal = {Вопросы образования}, year = {2020}, number = {1}, pages = {159-181}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2020--1/352406568.html}, publisher = {}, abstract = {Асонова Екатерина Андреевна - кандидат педагогических наук, заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: asonovaea@mgpu.ruБорусяк Любовь Фридриховна - кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: borusyaklf@mgpu.ruРоманичева Елена Станиславовна - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: romanichevaes@mgpu.ruГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».Адрес: 129226 Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4.С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.}, annote = {Асонова Екатерина Андреевна - кандидат педагогических наук, заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: asonovaea@mgpu.ruБорусяк Любовь Фридриховна - кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: borusyaklf@mgpu.ruРоманичева Елена Станиславовна - кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов. E-mail: romanichevaes@mgpu.ruГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».Адрес: 129226 Москва, 2-й Сельскохозяйственный пр., 4.С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.} }